среда, 16 февраля 2011 г.

О человеке


В последнее время я много думал о человеке и обществе (наверно даже слишком много) и в результате вместо того, чтобы все разложить по полочкам я совсем запутался в собственных выкладках, потому и решил их записать.

Человек существует ради того, чтобы продолжить существование человека. Рассмотрим довольно избитую поговорку: Ты должен оставить после себя дом, сына, дерево. Это не более чем фигуральное выражение, конечно, если все начнут вдруг строить дома и заселять их детьми то, чтобы освободить площадь, придется спилить все деревья, кислород закончится, и все люди умрут. Да и если рожать лишь сыновей, то человечество ждет такой же точно исход, только несколько более экстравагантный. Но, тем не менее, в современном мире превалирует подобное мировоззрение:

А Жизнь – высшее благо
Б Arbeit machts frei
В Коллективное превыше индивидуального

«Жизнь – прекрасна! В ней столько всего замечательного и удивительного! Ах, как хорошо, что мы здесь!» вещает нам рупор общественной пропаганды. Из этой аксиомы  пропаганда навязывает нам следующие  выводы:

Жизнь дарована нам родителями, потому их надо уважать больше всего
Жизнь дарована нам женщиной, потому можно простить все, что они потом нам причинят.
Дети – продолжение нашей жизни, потому они являются высшим благом и радостью. Ну и разумеется, стоило бы продолжить свой генофонд, а? А? А то вымрем ведь, обидно.

Тех, кто эти выводы усвоить не смог, общество презирает, гонит, навешивает разнообразные ярлыки и советует эту жизнь покинуть.

Жизнь одного человека ничтожна для вечности. Ничтожна она и для общества, так что тот, кто не с нами, тот нам не нужен, мы же будущее строим. Моя встреча с ментами только подтвердила это, все таки представители власти донесли до меня свои светлые идеи – убить одного для блага всех – радоваться детям как новой жизни – создать семью ячейку общества – продолжить род – трудиться на благо общества.

Второй пункт прост: Ты должен что-то делать, должен трудиться, в противном случае смысл твоего существования сведется к нулю. Это один из критериев существования – не будешь работать – умрешь. Так же существуют стандартные аргументы типа: труд сделал из обезьяны человека, труд для совместной пользы он объединяет и т.д. Разумеется, из обезьяны человека сделала эволюция, а совместный труд приносит плоды только при условии, что он добровольный, насильное объединение вряд ли приведет к чему то, кроме производственного брака. Arbeit machts frei – лозунг, которого придерживается общество, но почему? Предполагается, что ничего не делая, ты не будешь находить себе места и будешь мучаться от собственного тунеядства – ведь ничего не делая ты ничего из себя не представляешь, следовательно не существуешь . Могу сказать, что это верно только при условии, что люди приучены к труду, что они занимаются **любимым** делом, что труд приносит им радость. С появлением же Интернета можно целый день просидеть за монитором, переходя с одного сайта на другой и чувствуя себя охуенно занятым.
Кроме того, ты опять таки трудишься на пользу общества, и те деньги, которым ты так рад, тоже ведь идут потом в оборот, так что чтобы ты не делал, ты приносишь пользу не только себе, но и всем людям.

Мое личное мнение, что человек должен или самосовершенствоваться, или саморазрушаться, только в этом я вижу для него выход. Общественная же мораль приводит к тому, что человек находит себе место, занятие, выбирает колею и едет по ней до самой смерти, поставив галочку напротив второго пункта и не особо задумываясь, чем он занимается и зачем.

Третье: Люди слишком, чересчур общественны, слишком социальны, и, на мой взгляд, это основная проблема – для человека имеет значение другой человек. Порой человек вообще не может сформировать мнения самостоятельно, только опираясь на принципы и модели поведения принятые в обществе. Миллионы мух не могут ошибаться, и человек, не зная, что ему делать со своей жизнью в принципе, смотрит по сторонам и начинает копировать.
И так принимаются все решения, от «что носить?» до «что делать» и «кто виноват»

Индивидуализм же беспощадно топчется ради идеи общей идеи. Вот только идеи чьи? Люди становятся неспособны мыслить самостоятельно, под напором «общественного же мнения» и идей, диктующихся им парой десятков индивидуалистов на верхушке власти. Вот так народ и является стадом/быдлом, покорно идущим то в стойло, то в поле, не замедляя ход ни на секунду. Стоит лишь одному остановиться и задуматься: «А ведь можно идти по-другому?» как сзади идущая толпа сметет его и растопчет, даже не заметив

Ради общего блага.

Ради общего блага.

Ради общего блага…

11 комментариев:

  1. Yuri, ты даже не представляешь, какие стены текста я пишу.

    ОтветитьУдалить
  2. Невероятно! хотя и тяжело для освоения...

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен с авторской позицией - хотя чувствуется некоторая личностная незрелость.

    ОтветитьУдалить
  4. Человеческое имя, в чем проявляется незрелость?

    ОтветитьУдалить